... ...

«Растим хозяев земли Кубанской»

26 апреля проведен семинар-практикум по реализации проекта «Растим хозяев земли Кубанской», на тему «Родители-умельцы» (показ продуктов труда взрослых аграриев).

Мастер-класс по выращиванию овощных культур  для педагогов провела родитель средней группы Сулиева Эльнора Мухтасимовна, она познавательно  и интересно поделилась опытом, как выращивать огурцы в тепличных и грунтовых условиях.

А затем воспитатели ответили на веселые вопросы об овощных культурах и приняли участие в сценке «Спор овощей».

Огород на подоконнике   

С 25.03. по 29.03.2019 г. в  детского сада прошел смотр-конкурс "Огород на подоконнике". Настоящий смотр-конкурс прошел в рамках реализации инновационного проекта по профориентации дошкольников «Растим хозяев земли кубанской». Целью смотра-конкурса являлось выявление, обобщение и распространение педагогического опыта работы по созданию условий для продуктивного взаимодействия педагогического, родительского и детского сообществ, трудовых навыков у детей дошкольного возраста; поддержки инициативы и творческого потенциала воспитателей МБДОУ. По результатом смотра-конкурса жюри были распределены следующие призовые места:

- Первое место распределили группы   – средняя и старшая группы (воспитатели: Лукаш И.А., Павлюк Л.В., Губа И.И., Радченко А.Ю.)

- Второе место – младшая группа  (воспитатели  Н.И. Радченко, Зуб В.В.)

- Третье место – подготовительная логопедическая группа (воспитатели  Андрущенко А.В., Зуб В.В.)

 - Участники групп: старшая логопедическая, подготовительная группа (воспитатели  Выглай н.И., Самойлик А.Е., Омельченко О.Г., Федорина А.Е,)

 

«Урожай земли Кубанской»

Старшая группа «Колокольчик» МБДОУ д/с № 10 реализует проект по ранней  профориентации дошкольников «Урожай земли Кубанской».

У детей дошкольного возраста проявляется естественный интерес к работе родителей, желание стать такими, как мама и папа, к обогащению представлений о профессиональной деятельности людей работающих в  родной станице  Кисляковской. Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности, что позволяет формировать у детей активный интерес к сельским профессиям.

В ходе реализации проекта  использовали:  интегрированные занятия по ознакомлению с трудом взрослых,  беседы  «Где работают мама, папа»,  «Кто такой агроном», «Волшебник овощехранилища», «История возникновения профессии агронома», «Как сохранить урожай», «Тайна волшебной кладовой»; просматривание презентации «Все профессии села»; настольные, дидактические игры «Угадай профессию» «Пятый лишний», «Кому что нужно», «Что нужно трактористу, комбайнеру»;  «Вредно-полезно», «Угадай на вкус», игра-путешествие  «По Кубанским полям; Сюжетно-ролевые игры «Садовод, овощевод»,  «Магазин»,  «Ферма». «Мы механизаторы»; экскурсии в  ИП КФХ Плахотя Н.Н.,  школьный музей МАОУ СОЛШ № 2.  В ходе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомились со свойствами почвы, воды, воздуха. Проведена экспериментальная  посадка  семечки  плода груши, ведется наблюдение и уход. Ежедневно дети ведут наблюдение за погодой на метеостанции, делают отметки в дневнике наблюдений за погодой.

 С детьми  велась работа по просмотру и обсуждению мультфильмов, чтение  книг, разыгрывание ситуаций с целью: «Что необходимо знать дошкольнику о профессии» (Ознакомление детей с трудом взрослых  и формирование представлений о профессии по схеме: название профессии, место работы, условия работы, инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда). В системе ведется работа с родителями: консультации, беседы, рекомендации.  Дети с родителями сочиняли сказки о приключениях овощей и фруктов, они вошли в сборник  сказок «Про овощи , фрукты и прочие продукты», конструировали амбар для хранения урожая 2018 года. Родители были активными участниками создания лаборатории семян.

Отчет по проекту:

«Большие и маленькие открытия для пользы родной земли»

подготовительных  групп за период работы сентябрь-декабрь.

 Воспитатели: Омельченко О. Г.
Федорина А. Е.
Андрущенко А. В.
Стулень Е. В.

 

   В рамках реализации проекта дети подготовительных групп делают множество открытий, добиваются личных достижений. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.

  Начальным этапом в проектной деятельности было знакомство детей с новыми профессиями в сельском хозяйстве: селекционер, гидрогеолог. Просмотр и обсуждение презентации «Кто владеет водой – владеет миром», «Растения и селекция». Также проводились беседы: «Чудо-ягода», «Здоровье в овощах и фруктах», «Такие одинаковые и разные овощи, фрукты и ягоды» .В сентябре месяце дети подготовительных групп приняли участие в конкурсе рисунков: «Жители овощной улицы».

   Вторым этапом в проектной деятельности стало выращивание растений и наблюдение за ними . Дети подготовительных групп провели экспериментальную деятельность по выращиванию бобовых, превращение маленького семечка во взрослое растение.  Результаты исследований, как и настоящие ученые, фиксировали в календарь наблюдений. Ими стали несложные рисунки и специальные изобретённые детьми знаки. Исследование с проращиванием фасоли, гороха и чечевицы завершились, результаты получены и сделаны выводы. Нам удалось доказать, что и в помещении, на окне можно вырастить растения, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения.

   Каждый день, взаимодействуя с детьми  хорошо понимаешь, что в действительности интересует детей, близко им. А поскольку заключительным этапом проектной деятельности является создание книжек-малышек, воспитатели групп совместно с родителями подобрали необходимую информацию для создания  книжек - малышек «Такие одинаковые и разные овощи, фрукты и ягоды».

Работа над созданием книжек - малышек - это очень увлекательное и интересное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка. Завершение работы по изготовлению книжек оставляет у ребенка чувство гордости за достигнутый результат. У детей есть возможность продемонстрировать результат своего труда с родителями, гостям группы, использовать сделанные книжки в сюжетно-ролевых играх.

Отчет о проведении  проекта в младшей группе

«Что, где и как растёт»

                                                                             Воспитатели: Радченко Н.И.

                                                                                                                   Стулень Е.В.

 Каждый человек должен любить и беречь природу.

  Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Благодаря которому дети младшей группы закрепят названия овощей и фруктов, узнают где они растут и какое блюдо можно приготовить из овощейфруктов.

  В рамках реализации проекта мы  с ребятами рассматривали книжные иллюстрации, муляжи, наглядный материал, проводили дидактические игры: «Что лишнее», «Посади огород», «Что за профессия?», «Что сажают в огороде». Детям очень нравиться играть в большой деревянный пазл «Овощи», собирать мозаику. В образовательной деятельности «Художественно – эстетического развития» лепка «Наливное  яблочко», «Овощи для борща».

   Разучивали и читали  стихи Н. Кончаловского «Показал садовод», С. Есенин «Шофёр», А. Барто «Грузовик».

  Родители вместе с детьми приняли участие в смотре конкурсе поделок из природного материала « Чудеса с грядки», а так же в создании настольной книжки-малышки «Грузовик-трудовик».

  Таким образом, в результате проведенной работы по теме проекта «Что, где и как растёт», данная работа дает  возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе.

  Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом,  помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

 

 

 

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Яндекс.Метрика