... ...

Утверждаю:

Директор муниципального бюджетного
учреждения «Центр развития образования»
муниципального   образования Кущевский район

 _________________ О.В.Петрова                       

 «_11_»__мая____2012 г.

 

 

Положение
о
портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования муниципального образования Кущёвский район

 

1.Настоящее Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Муниципального образования Кущёвский район ,   проходящих аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, (далее – Положение) регулирует требования к портфолио как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной деятельности работника и его вклада в развитие системы образования в межаттестационный период.

  1. Портфолио - собрание различных документов, материалов и иных свидетельств достижения и прогресса в педагогической деятельности работника и способ фиксации и оценки индивидуальных успехов работника за определенный отрезок времени.

 3.Портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования, проходящих аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории (далее – портфолио), предоставляемый в аттестационную комиссию, предназначен для оценки и самооценки уровня профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника.

 4.Портфолио содержит результаты аналитической работы (педагогического мониторинга) аттестуемого работника. Особенностью портфолио является сбалансированность формализованных свидетельств достижений аттестуемого работника и рефлексивно-аналитических продуктов предъявления результатов его профессиональной деятельности.

Портфолио предъявляется в форме накопительной папки достижений аттестуемого работника. Портфолио наполняется документами и другими материалами, отражающими достижения аттестуемого работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт в количественных или качественных параметрах, позволяющих сделать экспертное заключение в ходе аттестации.

 

     5. Требования к оформлению портфолио

5.1. Художественное оформление портфолио не оценивается.

5.2.Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен быть датирован.

5.3. Портфолио предъявляется в аттестационную комиссию на бумажном носителе, должен иметь сквозную нумерацию.

 

6.Основные требования к структуре и содержанию портфолио:

Общие сведения (позволяют судить о процессе индивидуального развития педагога)

  • титульный лист (ФИО педагога, дата рождения, должность, место работы);
  • оглавление (с наименованием материалов и номерами страниц);
  • должностные обязанности;
  • трудовой и педагогический стаж работы, стаж работы в данном учреждении;
  • сведения о повышении квалификации за последние 3-5 лет (название курсов, место прохождения, дата окончания);

       Образовательный ценз работника (уровень образования, полученная квалификация, ученые степени, звания и т.д.), подтвержденный ксерокопиями документов.

 

Профессиональный статус (дипломы, удостоверения, грамоты, и т.п., подтверждающие участие педагога в конкурсах, соревнованиях, фестивалях и др.; награды и поощрения за педагогическую деятельность и т.д.).

Самоанализ в виде аналитического отчета о результатах педагогической деятельности.

Профессиональные действия и средства (методическая копилка):

  • работа в методических объединениях, экспертных советах     и т.д.;
  • выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях и т.д.;
  • наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет на официальных профессиональных сайтах;
  • выполнение модераторских функций, в т.ч. оказание методической помощи молодым педагогам;
  • участие в экспериментальной или научно-методической деятельности;
  • создание рабочих и авторских программ, участие в создании образовательной программы учреждения.

Внеурочная и воспитательная деятельность педагога:

  • организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах;
  • организация кружков, секций, общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности;
  • организация воспитательной работы в рамках преподаваемого предмета или осуществляемого вида деятельности.

 

- приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации и др. документов, заверенных в образовательных учреждениях).

 

7.Портфолио должен состоять из 2-х компонентов: инвариантной и вариативной частей.

7.1.В состав инвариантной части портфолио входят материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения, а также диагностика учебных и внеучебных достижений обучающихся.

7.2.В состав вариативной части портфолио входят материалы, содержащие конкретные результаты деятельности аттестуемого работника.

7.3.Уровень достижений обучающихся (воспитанников):  

- позитивная динамика качества образования обучающихся (воспитанников) за последние пять лет;

- увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровней;

- увеличение количества и повышение качества творческих работ (проектов, исследований и др.) обучающихся (воспитанников);  

- результативность участия обучающихся (воспитанников) в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) за последние пять лет;

- активное участие обучающихся (воспитанников) в жизни образовательного учреждения.

7.4.Уровень профессионализма аттестуемого работника:  

- обобщение и распространение опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях: выступления на семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных, федеральных изданиях, банках педагогической информации;

- участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;

- своевременное прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки;

- работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования на муниципальном, региональном уровнях;

- участие в экспериментальной (инновационной) деятельности (тема, результативность);

- предоставление услуг дополнительного образования.

         Материалы вариативной и инвариантной частей могут включать:

-  описание творческих, проектных, исследовательских работ (как методических, так и учебных);

- описание опытно-экспериментальной деятельности;

- свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях и пр.;

- документы, подтверждающие результативность инновационной деятельности;

- результаты в области здоровьесбережения обучающихся (воспитанников);

- отзывы коллег, родителей (законных представителей) и др.

- другие документы по усмотрению аттестуемого работника.

  1. Конкретные материалы и документы для предоставления в аттестационную комиссию отбираются самим аттестуемым работником в соответствии с выбранной формой аттестации и структурой портфолио.

 

Яндекс.Метрика