Утверждаю:
Директор муниципального бюджетного
учреждения «Центр развития образования»
муниципального образования Кущевский район
_________________ О.В.Петрова
«_11_»__мая____2012 г.
Положение
о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования муниципального образования Кущёвский район
1.Настоящее Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Муниципального образования Кущёвский район , проходящих аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, (далее – Положение) регулирует требования к портфолио как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной деятельности работника и его вклада в развитие системы образования в межаттестационный период.
- Портфолио - собрание различных документов, материалов и иных свидетельств достижения и прогресса в педагогической деятельности работника и способ фиксации и оценки индивидуальных успехов работника за определенный отрезок времени.
3.Портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования, проходящих аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории (далее – портфолио), предоставляемый в аттестационную комиссию, предназначен для оценки и самооценки уровня профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника.
4.Портфолио содержит результаты аналитической работы (педагогического мониторинга) аттестуемого работника. Особенностью портфолио является сбалансированность формализованных свидетельств достижений аттестуемого работника и рефлексивно-аналитических продуктов предъявления результатов его профессиональной деятельности.
Портфолио предъявляется в форме накопительной папки достижений аттестуемого работника. Портфолио наполняется документами и другими материалами, отражающими достижения аттестуемого работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт в количественных или качественных параметрах, позволяющих сделать экспертное заключение в ходе аттестации.
5. Требования к оформлению портфолио
5.1. Художественное оформление портфолио не оценивается.
5.2.Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен быть датирован.
5.3. Портфолио предъявляется в аттестационную комиссию на бумажном носителе, должен иметь сквозную нумерацию.
6.Основные требования к структуре и содержанию портфолио:
Общие сведения (позволяют судить о процессе индивидуального развития педагога)
- титульный лист (ФИО педагога, дата рождения, должность, место работы);
- оглавление (с наименованием материалов и номерами страниц);
- должностные обязанности;
- трудовой и педагогический стаж работы, стаж работы в данном учреждении;
- сведения о повышении квалификации за последние 3-5 лет (название курсов, место прохождения, дата окончания);
Образовательный ценз работника (уровень образования, полученная квалификация, ученые степени, звания и т.д.), подтвержденный ксерокопиями документов.
Профессиональный статус (дипломы, удостоверения, грамоты, и т.п., подтверждающие участие педагога в конкурсах, соревнованиях, фестивалях и др.; награды и поощрения за педагогическую деятельность и т.д.).
Самоанализ в виде аналитического отчета о результатах педагогической деятельности.
Профессиональные действия и средства (методическая копилка):
- работа в методических объединениях, экспертных советах и т.д.;
- выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях и т.д.;
- наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет на официальных профессиональных сайтах;
- выполнение модераторских функций, в т.ч. оказание методической помощи молодым педагогам;
- участие в экспериментальной или научно-методической деятельности;
- создание рабочих и авторских программ, участие в создании образовательной программы учреждения.
Внеурочная и воспитательная деятельность педагога:
- организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах;
- организация кружков, секций, общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности;
- организация воспитательной работы в рамках преподаваемого предмета или осуществляемого вида деятельности.
- приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации и др. документов, заверенных в образовательных учреждениях).
7.Портфолио должен состоять из 2-х компонентов: инвариантной и вариативной частей.
7.1.В состав инвариантной части портфолио входят материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения, а также диагностика учебных и внеучебных достижений обучающихся.
7.2.В состав вариативной части портфолио входят материалы, содержащие конкретные результаты деятельности аттестуемого работника.
7.3.Уровень достижений обучающихся (воспитанников):
- позитивная динамика качества образования обучающихся (воспитанников) за последние пять лет;
- увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровней;
- увеличение количества и повышение качества творческих работ (проектов, исследований и др.) обучающихся (воспитанников);
- результативность участия обучающихся (воспитанников) в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) за последние пять лет;
- активное участие обучающихся (воспитанников) в жизни образовательного учреждения.
7.4.Уровень профессионализма аттестуемого работника:
- обобщение и распространение опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях: выступления на семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных, федеральных изданиях, банках педагогической информации;
- участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
- своевременное прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
- работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования на муниципальном, региональном уровнях;
- участие в экспериментальной (инновационной) деятельности (тема, результативность);
- предоставление услуг дополнительного образования.
Материалы вариативной и инвариантной частей могут включать:
- описание творческих, проектных, исследовательских работ (как методических, так и учебных);
- описание опытно-экспериментальной деятельности;
- свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях и пр.;
- документы, подтверждающие результативность инновационной деятельности;
- результаты в области здоровьесбережения обучающихся (воспитанников);
- отзывы коллег, родителей (законных представителей) и др.
- другие документы по усмотрению аттестуемого работника.
- Конкретные материалы и документы для предоставления в аттестационную комиссию отбираются самим аттестуемым работником в соответствии с выбранной формой аттестации и структурой портфолио.