Печать
Отчет по проекту:

«Большие и маленькие открытия для пользы родной земли»

подготовительных  групп за период работы сентябрь-декабрь.

 Воспитатели: Омельченко О. Г.
Федорина А. Е.
Андрущенко А. В.
Стулень Е. В.

 

   В рамках реализации проекта дети подготовительных групп делают множество открытий, добиваются личных достижений. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.

  Начальным этапом в проектной деятельности было знакомство детей с новыми профессиями в сельском хозяйстве: селекционер, гидрогеолог. Просмотр и обсуждение презентации «Кто владеет водой – владеет миром», «Растения и селекция». Также проводились беседы: «Чудо-ягода», «Здоровье в овощах и фруктах», «Такие одинаковые и разные овощи, фрукты и ягоды» .В сентябре месяце дети подготовительных групп приняли участие в конкурсе рисунков: «Жители овощной улицы».

   Вторым этапом в проектной деятельности стало выращивание растений и наблюдение за ними . Дети подготовительных групп провели экспериментальную деятельность по выращиванию бобовых, превращение маленького семечка во взрослое растение.  Результаты исследований, как и настоящие ученые, фиксировали в календарь наблюдений. Ими стали несложные рисунки и специальные изобретённые детьми знаки. Исследование с проращиванием фасоли, гороха и чечевицы завершились, результаты получены и сделаны выводы. Нам удалось доказать, что и в помещении, на окне можно вырастить растения, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения.

   Каждый день, взаимодействуя с детьми  хорошо понимаешь, что в действительности интересует детей, близко им. А поскольку заключительным этапом проектной деятельности является создание книжек-малышек, воспитатели групп совместно с родителями подобрали необходимую информацию для создания  книжек - малышек «Такие одинаковые и разные овощи, фрукты и ягоды».

Работа над созданием книжек - малышек - это очень увлекательное и интересное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка. Завершение работы по изготовлению книжек оставляет у ребенка чувство гордости за достигнутый результат. У детей есть возможность продемонстрировать результат своего труда с родителями, гостям группы, использовать сделанные книжки в сюжетно-ролевых играх.